Юлиус Эвола - Оседлать тигра

Бытие и неподлинное существование Как известно, существует два экзистенциализма. Первый из них зародился в группе профессиональных философов, идеи которых до недавнего времени были достоянием крайне узких кругов интеллектуалов. Основное значение экзистенциализма как первого, так и второго рода состоит в том, что оба они стали своеобразными знамениями времени. Действительно, этот второй экзистенциализм практической направленности был и остаётся одной из разновидностей течений, созданных представителями ранее упомянутого потерянного поколения, глубоко травмированного последним кризисом современного мира. Но именно поэтому его последователи в некотором смысле находятся в более выгодном положении по сравнению с кабинетными экзистенциалистами от философии, в большинстве своём вышедшими из среды университетских профессоров. Хотя последним и удалось в своих размышлениях дойти до постановки проблем, связанных с кризисом современного человека, большинство из них продолжали и продолжают вести мелкобуржуазный образ жизни, крайне далекий от антиконформистского поведения, которое демонстративно практикуется различными представителями другой ветви экзистенциализма. Однако, несмотря на это, мы займемся именно философским экзистенциализмом. Дело даже не в том, что для этого нам пришлось бы значительно увеличить объём этой книги, важнее то, что подобного рода дискуссия не представляет ни малейшего интереса с точки зрения поставленных нами целей. Другой причиной нашего обращения к экзистенциализму можно считать необходимость провести разграничительную черту между указанными нами ранее принципами и идеями экзистенциалистов; это тем более необходимо, поскольку используемая нами терминология может создать ложное впечатление о несуществующем родстве этих позиций.

Вопрос 28. Философия Немецкого экзистенциализма (Хайдеггер, Ясперс)

Галина Мальцева Мастер 9 лет назад Тема экзистенции снова популярна? Простым языком, это ощущение себя в мире и мира в себе. Экзистенциональный страх - потеря принадлежности к окружающему. На это случай существуют упражнения, которыми можно воспользоваться либо при помощи психолога, либо по совету психолога. В этом случае нужны уточнения, симптоматика. С одной стороны, страх активирует нас, помогает нам выживать в процессе биологической Ч.

«Человек обречен на тревогу, как он обречен на свободу. временность, открытость, настроенность, брошенность, забота, страх, вина, совесть.

Поиск Лекций Вопрос Философия Немецкого экзистенциализма Хайдеггер, Ясперс Предыдущая 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая Основоположником немецкого экзистенциализма был Мартин Хайдеггер Одновременно он был привержен и к феменологии, будучи учеником ее основателя в Германии Э. Поскольку философа более всего занимал фундаментальный вопрос о бытии, который он исследовал всю свою творческую жизнь, его следует отнести и к наиболее известным специалистам в области онтологии, то есть учения о сущем.

Хайдеггер считает, что смысл человеческому существованию придает его конечность, временность. Поэтому время должно рассматриваться как самая существенная характеристика бытия в экзистенциализме вообще проблема времени становится одной из центральных. Задача заключается в том, чтобы раскрыть связь между бытием, временем и человеком. Утверждая единство времени и бытия, Хайдеггер доказывает, что ничто сущее, кроме человека, не знает о своей конечности, а значит только человеку ведома временность, а с нею и само бытие.

Эта временность выступает у него даже не как способ бытия человека, а как само это бытие, то есть превращается им в субъект. Время имеет свой источник в конечности человека, жизнь которого заключена между рождением и смертью. Получается, что не существует мира вне и независимо от человеческого существования.

Временность Хайдеггер характеризует такими свойствами, как конечность, экстатичность, горизонтальность, направленность к смерти. Конечность ее связана с конечностью человеческого существования.

Экзистенциальные страхи Обычно, экзистенциальные страхи понимаются, как отдельная группа страхов, не связанная с какими-то жизненным событием определенного индивида, а скорее связанные с внутренней сущностью человека. Поэтому экзистенциальные страхи обладают рядом особенностей: Некоторым в большей, некоторым в меньшей степени.

Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно . Кьеркегор полагает, что дух как «синтез временного и вечного» с самого начала Экзистенциальный страх в понимании Кьеркегора укоренен в человеке с.

Больнов Отто Фридрих 4. Собственно, лишь в прохождении сквозь страх достижимо подлинное существование. То, что было развито в отношении понятия экзистенциального существования выше, еще остается в плоскости абстрактных соображений. Человек не может возвыситься до экзистенциального существования на основе собственного воления - это возможно лишь благодаря настигающему его страху. Страх подобен огню, поглощающему собой все несущественное, все конечное перед ним вянет, в прохождении сквозь этот болезненный процесс уничтожаются все крепы, оболочки и гарантии, и человек оказывается целиком отдан незащищенности, лишь только в которой и обретается экзистенциальное существование.

На деле страх подобен головокружению, делающему во всем человека неуверенным, но лишь в этой неуверенности открывается подлинное существование. Так, Кьеркегор может утверждать: Этим он хочет сказать следующее: Прежде он был ими несом, но теперь словно бы отторжен от них, теперь он целиком пирается на самого себя и лишь в выстаивании в этой окончательной покинутости открывает настоящую экзистенциальную свободу.

Он обретает свободу лишь в страхе, и это не может совершиться никак иначе, нежели в прохождении сквозь страх. Совершенно сходная мысль высказана у Унамуно в уже приводимом выше"Дон Кихоте": Людей нужно бросать посреди океана, выхватывая у них какую бы то ни было доску, чтобы они учились быть людьми и плавать" а. Близко по смыслу говорится у Кьеркегора:

Экзистенциализм (Кузнецов, 2007)

Смысл человеческого бытия Экзистенциализм — философия существования, иррационалистическая философия. Ее наиболее крупные представители — М. В Германии экзистенциализм стал складываться после первой мировой войны обстановка озлобления и уныния. Новая волна — Франция времен оккупации и после второй мировой войны. Экзистенциалисты поставили вопрос о смысле жизни, о судьбе человека, о выборе и личной ответственности.

Отчаяние, страх, свобода, любовь, вера – основные вопросы и библейского сознания, и современного экзистенциального мышления, И в христианстве, и в экзистенциализме человек ощущает неустойчивость ( временность.

Основные проблемы философии экзистенциализма Одним из влиятельных направлений современной западной философии является экзистенциализм. Кьеркегором - , а сложилось это направление в в. Дильтея - , Ф. Ницше - , а также Ф. Так, в России, накануне первой мировой войны, теория экзистенциализма проповедовалась Л. Шестовым - и . Бердяевым - , которые в х годах в эмиграции распространяли свои взгляды за границей, главным образом во Франции. В Германии экзистенциализм начал складываться после первой мировой войны и связан с именами К.

Ясперса - , М. Хайдеггера - и О. Больнова; в период второй мировой войны и после нее он чрезвычайно быстро распространился во Франции -Г.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СМЕРТИ

Белым, а впоследствии — Л. Таким образом, в борьбе с рассудочно-механистическим мышлением философия жизни в своих крайних формах пришла к отрицанию всякого систематического способа рассуждения как не соответствующего жизненной реальности и тем самым к отрицанию философии, ибо последняя не может обойтись без осмысления бытия в понятиях и, стало быть, без создания системы понятий.

Философия жизни явилась не только реакцией на способ мышления, она выступила и как критика индустриального общества в целом, где разделение труда проникает и в духовное производство.

Его бытие постоянно пребывает во временности, движении, определяя . Страх – это головокружение свободы, отношение человека с.

Экзистенциализм развивается в России Л. Бердяев , в Германии М. Ясперс , во Франции Ж. Истоки экзистенциализма находят у разных мыслителей. Своими предшественниками экзистенциалисты считали С. Принято делить экзистенциализм нарелигиозный и атеистический. Основоположник немецкого экзистенциализма Мартин Хайдеггер был учеником Гуссерля.

3. Экзистенциализм

Экзистенциалистская философия во Франции Ж. Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж.

Экзистенциальная философия С.Киркегора была почти неизвестна в России полюсов реальности - божественного и земного, временного и вечного, эту свободу - отвергнуть притязания разума и вместе с ними - страх перед.

Философия существования непосредственная преемница философских идей Серена Кьеркегора, Анри Бергсона, Эдмонда Гуссерля. Все философы обычно пытаются как-то объяснить окружающий их мир. Экзистенциалисты считают объективное познание реальной действительности никчемным занятием. Камю писал, что вопрос о том движется ли Земля вокруг Солнца или наоборот — пустой вопрос. Они сводят проблематику философии только к проблематике человека, его существования.

Другой известный философ-эзистенциалист М. Хайдеггер — считает основным предметом философского анализа мир чувств, переживаний и эмоций человека. В них он видит нечто более фундаментальное, чем, скажем, познавательная или практическая деятельность человека. Следует подчеркнуть, что выделение в качестве предмета философского анализа эмоциональной жизни человека стало тем новым моментом, который внес экзистенциализм в понимание человека.

Представители этого философского течения исходят из того, что человек живет прежде всего эмоциями и что они-то в первую очередь определяют его душевную жизнь. На все происходящее вокруг него человек реагирует не только интеллектуально, но прежде всего эмоционально. Именно совокупность положительных и отрицательных эмоций непосредственно определяют то, что можно было бы назвать качеством его индивидуальной жизни. Комплекс субъективных эмоциональных состояний человека, связанных с переживанием им своего собственного бытия, характеризуется экзистенциалистами как подлинное существование или экзистенция.

Возникновение и развитие философии экзистенциализма - файл 1.

Значит, отношение к другим, и именно противостояние им, оказывается главным конституирующим моментом . Форма безликого существования — это экзистенциал, который является базовым феноменом конституирования ; свободное самостоятельное бытие может быть понято как модификация изменение безличного бытия. Личность ощущает себя заброшенным в некие не зависящие от него обстоятельства, совокупность которых в силу их независимости предстает как иррациональное.

Последнее обладает тремя значениями:

Экзистенция и есть свобода, так как только в свободе коренится бытие Эта временность выступает не как способ бытия человека, а как само это бытие. неподлинного существования, переживая «экзистенциальный страх».

Как экзистенциалисты объясняли страх, смерть и свободу человека 4. Актуальность идей экзистенциализма в современном обществе 5. Заключение Литература Введение Экзистенциализм от позднелат. Экзистенциализм возник в ХХ веке, изначально показавшись многим бессмысленным и бесперспективным течением, экзистенциализм привлекает к себе всё больше и больше внимания людей благодаря своим идеям и концепциям.

Основными темами экзистенциализма можно назвать темы человека и его места в мире, а также темы судьбы, личности, индивидуальности, свободы, жизни и смерти. Неудивительно, что данное направление получило широкое распространение среди художников, поэтов и писателей, которым также близки приведенные темы. Задача данной работы выявить особенности экзистенциализма, каких идей придерживались его представители, выявить суть работы Жана-Поля Сартра"Экзистенциализм - это гуманизм", рассмотреть такие важнейшие понятия как:

Глава . Основные проблемы философии экзистенциализма

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию. Благодаря их анализу мы познаем культуру народа.

Совокупность концептов составляет национальную концептосферу.

усиленный состоянием духовного кризиса экзистенциальный страх принимает свою наивысшую форму — страх-благоговение .. временные исследования. К примеру, С. .. да по-настоящему свободным от всех страхов и тре-.

Тогда еще не 5было известно, что между тем во Франции под именем экзистенциализма — не только в философии, но также в литературе и вообще в духовной жизни — поднималось новое движение, которое восприняло развитые в немецкой экзистенциальной философии начинания 1 и затем после окончания войны оказало настойчивое обратное воздействие на Германию, вновь разжигая здесь дискуссии, приостановившиеся в силу обстоятельств времени. Однако в этом случае наряду с серьезными философскими задачами оно одновременно несло и новую пищу той модной суете, что воцарялась уже при первых выступлениях экзистенциальной философии.

Благодаря образовавшемуся с тех пор значительному временному промежутку, сегодня можно сделать более полный обзор дальнейшего развития внутри немецкой экзистенциальной философии, расширить и изменить ее первоначальный образ с учетом новых выступлений. Таким образом, сегодня по отношению к истории экзистенциальной философии возникает задача нового рода: Впрочем, здесь не стоит пытаться излагать подобную историю экзистенциальной философии [3].

Она превысила бы рамки труда, претендующего на роль первоначального введения. Поэтому только отсюда и будут понятны все более поздние разработка что же касается начинаний, то они лишь утратили бы ясность, если бы к ним были присоединены более поздние моменты. В силу вышесказанного данная работа, за немногими изменениями, оказавшимися возможными вследствие образовавшегося с тех пор значительного временного промежутка, выходит в ее прежнем виде. Используемое в разных разделах настоящего изображения экзистенциальной философии, особенно в рассмотрении проблематики смерти, творчество Рильке с тех пор разобрано в отдельном обстоятельном сочинении [4].

При этом возникает возможность плодотворного всестороннего раскрытия материала. Подобно тому как, с одной стороны, тесное родство с экзистенциальной философией здесь позволяет осуществиться иному, доселе, пожалуй, едва ли возможному подходу к духовному миру этого поэта, так и, с другой стороны, свободное поэтическое формотворчество проливает новый свет на экзистенциальную философию и открывает путь свободному, независимому от неизбежной односторонности профессионального языка философии пониманию.

В частности, обращение наиболее позднего Рильке т. Имеющиеся на этот счет критические замечания в конце данного сочинения также остаются сжатыми до небольших предварительных соображение хотя необходимость основательного критического анализа экзистенциальной философии сегодня стала настоятельнее, чем когда-либо. В своих следствиях эта философия в конце концов ввела в такое безысходное положение, что проблема ее преодоления оказывается выдвинутой в центральный пункт современной философской проблематики.

Экзистенциальная философия: Методические указания по спецкурсу для студентов технического вуза

15, Отсюда и берет свое начало термин"экзистенциональность", что, в принципе, почти одно и тоже. Экзистенциональность - это когда человек почему-то вдруг начинает ощущать себя частичкой Мироздания, попадает в такой своеобразный поток своих чувств, когда он понимает бренность и временность своего нахождения в этом мире. Он как бы поднимается над собой, над суетой, видит себя со стороны.

Он понимает, что может умереть, но не жалеет об этом. Все события вокруг себя он воспринимает с этой позиции, философски относится к любым коллизиям.

Экзистенциальная драма человека в Театре Памяти: Федор Достоевский в художественной реальности Достоевского пространственно-временные связи и . (как произвол развязной свободы, т.е. отсутствие страха и стыда).

Философия составляет теоретическую основу мировоззрения. Мировоззрение — это обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, судеб человечества; совокупность обобщенных, научных, философских, социально-политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентаций, верований, убеждений и идеалов людей.

Изучение философии является необходимой составной частью профессиональной подготовки менеджеров его мировоззренческой культуры. Целью настоящей работы является рассмотрение темы: Для достижения этой цели мною будут рассмотрены следующие вопросы: Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж. Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия.

Своими предшественниками они считали Киркегора, Достоевского, Ницше, Гуссерля.

Druzhko Show #23