Философия Спинозы

Демократические основы теории Б. Спинозы Голландский философ-материалист Бенедикт Барух Спиноза гг. Он родился в Амстердаме, обучался в религиозном училище, но его интерес к естественным наукам и философии стал причиной острого конфликта с еврейской общиной, в результате которого Амстердамская синагога подвергла Спинозу великому отлучению. Вынужденный временно покинуть Амстердам, Барух Спиноза, принявший имя Бенедикт, поселился в провинции и приступил к разработке своей философской системы. После свержения правительства Яна де Витта, покровительствовавшего Б. Жизнь и деятельность Б. Спинозы протекали в условиях резкого обострения нападок кальвинистского духовенства на республиканское правительство, попыток дворянства установить монархию. Спиноза был современником революции в Англии.

Естественно-правовая теория Б. Спинозы

Афоризмы, цитаты, высказывания Бенедикта Спинозы Понимание - начало согласия. Ссылка на авторитет не есть довод. Достоверность не находится в вещах.

Политическая теория Спинозы в основном идет от Гоббса, несмотря на огромную . Спинозы направлена на освобождение людей от тирании страха.

Параграф из книги У. Даннинг Этот одаренный мыслитель, который родился, когда Гоббсу было уже сорок четыре года и умер прежде Гоббса[1], сильно отличался от английского философа в отношении метафизической основы своей доктрины, но, тем не менее, пришел к схожим выводам в области этики и политики. Философия Спинозы определялась в большой степени условиям его жизни.

Его семья была из числа португальских евреев, живших в Голландии, которая была в то время самым в Европе надежным убежищем для жертв политических и религиозных гонений. Первые интеллектуальные опыты поссорили Спинозу с ортоксальным иудаизмом и в возрасте двадцати четырех лет он был изгнан из синагоги и из еврейской общины.

Он поселился у друзей, которые принадлежали к протестантской секте, запрещенной в Голландии и всю жизнь был озабочен проблемами религиозной нетерпимости, с которыми сталкивались он и его друзья. Во время его жизни Голландская республика проходила через период пертурбаций, сделавших ее самобытные политические институты предметом самых энергичных дискуссий.

Интеллектуально некоторые превосходили его, но нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было то, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви. Одинаково ненавидели его и христиане. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме.

Лейбниц, который был ему многим обязан, скрывал это и в целях предосторожности воздерживался от того, чтобы сказать хоть слово в похвалу ему; он зашел даже настолько далеко, что говорил неправду о степени своего личного знакомства с еретиком евреем.

Бенедикт (Барух) Спиноза родился в Амстердаме в году. . трактате» Спиноза более подробно разовьет эти размышления, но от теории . как и от страха; наконец знаю, что постоянство толпы заключается в упорстве и.

Бертран Рассел Спиноза Спиноза — — самый благородный и привлекательный из великих философов. Интеллектуально некоторые превосходили его, но нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было то, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви.

Одинаково ненавидели его и христиане. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме. Лейбниц, который был ему многим обязан, скрывал это и в целях предосторожности воздерживался от того, чтобы сказать хоть слово в похвалу ему; он зашел даже настолько далеко, что говорил неправду о степени своего личного знакомства с еретиком евреем. Жизнь Спинозы была очень простой. Его семья приехала в Голландию из Испании или, может быть, из Португалии, чтобы избежать инквизиции.

Сам он был знатоком иудейской учености, но счел невозможным остаться ее приверженцем. Ему предложили флоринов в год с тем, чтобы он скрыл свои сомнения, когда же он отказался, то была сделана попытка убить его, но когда и она не удалась, он был отлучен от церкви со всеми проклятиями Второзакония и проклятиями, которые Елисей послал на детей, разорванных впоследствии на куски медведицей.

Естественно-правовая теория в доктрине Б. Спинозы - курсовая работа

Пантеизм — учение о единстве Бога и природы. Мир в целом есть единая субстанция, и источник развития находится в субстанции, то есть в самом мире. Субстанция, по Спинозе, вечна, бесконечна, едина не может быть одновременно двух субстанций и самостоятельна. Однако все эти определения суть свойства Бога, который не может рассматриваться отдельно от субстанции. Поэтому Бог в учении Спинозы и есть субстанция — единая, неделимая и бесконечная. Бог — это сама природа во всех ее проявлениях.

думала, когда от страха перед раком чесала свое студенистое, жидкое от а для смерти гениальна, как Эйнштейн для теории относительности. Потому что я — Спиноза, — завизжал человечек, вцепившись.

Политическое и правовое учение Спинозы Новый рационалистический подход к проблемам общества, государства и права получил свое дальнейшее развитие в творчестве великого голландского философа и политического мыслителя Баруха Бенедикта Спинозы — Правда, при рассмотрении проблем государства и права он стремился в определенной мере учесть специфику данной предметной области познания. На таком понимании законов природы строится и трактовка Спинозой естественного права, поскольку человек— это частичка природы и на него, как и на всю остальную природу, распространяются все естественные закономерности и необходимости.

Естественное право запрещает только то, чего никто не желает и чего никто не может. В естественном состоянии, согласно Спинозе, все люди и другие природные существа, умные и глупые, сильные и слабые равны в том смысле, что все они одинаково, по одному и тому же основанию имеют право на все по своему произволу и желанию, хотя реальное содержание и объем этих естественных прав разных людей и других естественных существ различны и зависят от размера их фактической мощи умственной и физической.

Однако в естественном состоянии, где отсутствует какое-либо общее для всех право, самосохранение людей, достижение ими своих желаний и безопасного существования не могут быть обеспечены. Вместе с тем сама природа и естественная необходимость показывают и диктуют людям способ и путь выхода из тупика естественного состояния и перехода посредством общего договора в состояние гражданское т.

Спиноза,— таков, что никто не пренебрегает чем-либо, что он считает за благо, разве только в надежде на большее благо или из-за страха перед большим вредом, и не переносит какого-либо зла, кроме как во избежание большего или в надежде на большее благо. Этот закон, по оценке Спинозы, относится к числу вечных истин,; он прочно начертан в человеческой природе, и его знают все.

Философские взгляды б. Спинозы.

Ему прочили выдающуюся карьеру теолога. Но начинает изучать естественные науки, занимается философией. Вступает в конфликт с религиозной общиной. Поселился в провинции, начал выказывать симпатии к республиканскому правлению. Трактаты направлены против духовенства, которое душит свободу, и против дворянства.

Б. Спиноза 4. ТЕОРИЯ КОНСТИТУЦИИ КАК ОСНОВНОГО ЗАКОНА 1. ТЕОРИЯ страха: КОНСТИТУЦИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ страха Глава XXI.

Одушевляя и олицетворяя страшные и непонятные ему силы см. Анимизм , индивид, по мнению представителей С. Фетишизм, — писал, напр. О страхе перед слепой силой капитала, как корне совр. Однако марксисты не рассматривают страх в качестве первопричины религии, поскольку он сам получает объяснение в контексте соц. Фрейдом для описания состояния тревожности, связанного с накоплением сексуального возбуждения при отсутствии явного объекта страха.

Теории сознания. Стивен Прист. Глава 6. Двухаспектная теория: Спиноза, Рассел и Стросон

Одушевляя и олицетворяя страшные и непонятные ему силы см. Анимизм , индивид, по мнению представителей С. Фетишизм, — писал, напр. О страхе перед слепой силой капитала, как корне совр. Однако марксисты не рассматривают страх в качестве первопричины религии, поскольку он сам получает объяснение в контексте соц.

СПИНОЗА Барух (Benedictus Baruch Spinoza; Бенедикт, , Амстердам, – , Гаага), Теория познания Спинозы основывается на положении, что человеческое В естественном состоянии люди живут в постоянном страхе.

Высотные работы мытье окон альпинисты вымоем до блеска Верим, потому что боимся, Страх как одна из причин религиозной веры Тезисы Человек всегда чего-то боялся. Пятьдесят тысяч лет назад он боялся саблезубых тигровмахайродов и пещерных медведей, в средние века - чумы и наскоков кочевников, сейчас — ядерной войны и СПИДа. Есть и страхи постоянные, неизменные на протяжении всей истории - перед смертью, болью, одиночеством, неизвестным.

В психологии страх характеризуют как эмоцию, связанную с осознанием потенциальной опасности и реакцией избегания. Из причин страха выделяют две категории: Страх перед сверхъестественным давно привлек внимание противников божественных теорий происхождения религии. Традиция видеть в основе религии страх пошла, наверно, от Демокрита. Он объяснял происхождение религии невежеством и страхом перед грозными явлениями природы.

Спиноза Барух

Оно является продуктом рефлексии. Чтобы оценить метафизическую теорию Спинозы, нам потребуется прояснить некоторые используемые им термины. Мы можем выдвинуть предположение, почему все существующее отвечает этому определению.

По этой причине в теории демократии Спинозы впервые находят на большее благо или из-за страха перед большим вредом, и не переносит.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Теория естественного права Б. Спиноза родился в Амстердаме, обучался в религиозном училище, но его интерес к естественным наукам и философии стал причиной острого конфликта с еврейской общиной, в результате которого Амстердамская синагога подвергла Спинозу великому отлучению это отлучение было снято иерусалимским раввином в г.

Вынужденный временно покинуть Амстердам, Спиноза, принявший имя Бенедикт, поселился в провинции и приступил к разработке своей философской системы. После свержения правительства Яна де Витта, покровительствовавшего Спинозе, последний начал писать"Политический трактат" остался незавершенным. Жизнь и деятельность Спинозы протекали в условиях резкого обострения нападок кальвинистского духовенства на республиканское правительство, попыток дворянства установить монархию.

Спиноза был современником революции в Англии. Острые противоречия эпохи нашли выражение в его учении.

§ 5. Теория естественного права Б. Спинозы

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Оренбургский государственный университет Кафедра философии Реферат по книге: Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность:

Баруха Спинозу, рассматривавшего тревожность как элементарное нарушение (Аристотель, развивая теорию Гиппократа, придавал значение также.

Этот закон, по оценке Спинозы, относится к числу вечных истин, он прочно начертан в человеческой природе, и его знают все. Под верховной властью и верховным правом, поскольку право - это сила, мощь, власть при этом, по существу, имеется в виду суверенитет государства. Верховная власть является тем общим духом государства, которым все должны руководствоваться. В ведении верховной власти находятся издание, толкование и отмена законов, вопросы правосудия и прочие государственные дела, избрание должностных лиц, право войны и мира и т.

Это политическое право -часть общего права; и то и другое право, как и вообще всякое право кроме Божественного, т. Богооткровенного, права в естественном и гражданском состояниях, являются по своей субстанции правом естественным, правом-силой. В этой связи Спиноза касается и задач правосудия, которое в соответствии с требованием общего права не вредить друг другу определяется им как твердость в воздаянии каждому того, что ему следует на основании политического права.

И только разумная воля, согласно этой концепции, является свободной.

УЖАСНАЯ УЧАСТЬ